"Тарас Бульба" посмотреть онлайн можно на видео выше, а здесь мнение зрителя об этом фильме
Американская экранизация российской (украинской) классики, господина Николая Гоголя. Как и во всех случаях интерпретации русских сюжетов — имеем довольно специфический результат. Собственно, имеем вольное плаванье в оригинальном тексте «Тарас Бульба», хотя фактаж близок к реальности.
По крайней мере герои не стали Джонами и Биллами, остались Тарасами, Андреями, Остапами. Действие — на Украине, враги — поляки. Сюжетные ходы близки к тексту, но такое ощущение, что действие перенесено на дикий-дикий запад. Степь — пустоши, гирло реки Дунай — словно какой-то каньон, казаки — индейцы…
Казаки, кстати, хоть и называют себя таковыми, хоть и кричат «Запорожцы в бой!!!» — внешне больше похожи на турков, или даже цыган. И это уже не обращая внимания на идиотское гулянье перед походом, когда все пьют, много красивых женщин, одна из них с питоном на шее — верх непонимания «о чем мы снимаем». И, конечно же, во всем фильме нет ни единой «вышиванки».
Но если смотреть с точки зрения западного зрителя — не зная культурных обычаев и, само собою, оригинала Гоголя — фильм может быть довольно интересным, хотя он и не много собрал, но и не провалился с крахом. Их, видимо, напугало, что как будто бы и вестерн, но вместо ковбоев — казаки.
И это ясно, выход — позиционировать фильм как исторический. Собственно, местами и правда сделан уклон на масштабы и историзм, по крайней мере, лошадей в фильме использовано больше сотни (армия Аргентины поспособствовала, кстати, там же фильм и снимали). В наших экранизациях «Тараса Бульбы» — и подавно такого не было, даже в фильме 2009-го года, Бортко, масштабы гораздо скромнее.
И, напоследок, прелестнейшая сцена (хотя и снята не ахти как гениально) из середины фильма: дуэль Андрея и еще одного казака, который назвал его трусом. Они не стрелялись, не боролись, а скакали на конях через ущелье (того самого Дуная, который напоминает каньон). Примерно, как в фильме «Бунтарь без идеала»: двое гнали на машинах к обрыву, и побеждает тот, кто последним выпрыгивает с авто, пуская своего «железного коня» в свободный полет.
Осада замка похожа на осаду в «Трое», а Наташа перед сжиганием — на Кармен с «Собора Парижской богоматери», или «Жанну Д`Арк».
Ясно, что экранизация не могла быть приближенной к первоисточнику, но и без этого — довольно занимательное зрелище, хотя среди исторических фильмов есть гораздо краше, а среди экшенов — во стократ захватывающе. Как экранизация Гоголя тоже оставляет желать лучшего.