Коллекция песен мужских казачьих хоров и фольклорных ансамблей

Слушать песни казаков

  • ВСЕ КАЗАЧЬИ ПЕСНИ
  • О казачьих хорах

    Видео о казаках




    О хоре Жарова

    ...На сцене он не просто управлял, он создавал и сам настолько упи­вался своим творением, что невольно зара­жал им слушателей. Дальше…

    Станичные песни

    Любят попеть в Кременской станице... В темноте летнего вечерка кто-нибудь каш­лянет и песню заиграет: «Запи-са-ли казака на службицу...» Полностью…

    О казачьих хорах



    Традиции донской казачьей песни отличаются многоголосным пением, при участии нескольких певцов. Песню начинает солист-завевала, исполняющий обычно только первый куплет или строчку из него, песню подхватывает хор, высокими и низкими голосами, каждый из которых представляет собой отдельную самостоятельную мелодию. Традиции многоголосья сближают казачье пение с церковным.

    Хор донских казаков Жарова
    Хор донских казаков Сергея Жарова - Возвращение на Родину: о Донском казачьем хоре под руководством С. А. Жарова. Воспоминания Ивана Ассура, солиста жаровского хора


    Платовский казачий хор Николая Кострюкова
    О хоре Донских казаков имени Генерала Платова под управлением Николая Кострюкова. Казаки хора знакомили с казачьими песнями Европу, Северную и Южную Америку, Африку, Восток, Австралию, Новую Зеландию, Океанию, Индию...


    Донской казачий хор С.А. Камаралли (Австралия)
    Менее известный хор, основанный бывшим певцом Донского казачьего хора в 1867 году. Состоял только из молодых людей, потомков русских эмигрантов



    За многие годы своего существования, известнейшие хоры – Жарова и Кострюкова – пронесли казачью музыку по всему свету. В десятках государств, выступая на больших городских сценах, они знакомили миллионы слушателей с оригинальной прелестью казачьей народной песни, которой создали повсюду заслуженную славу, не забытую до сего дня.
     
    Донской хор Жарова дал более 10 000 живых концертов, Платовский хор Кострюкова – свыше 8 000. Концерты казачьих хоров как правило состояли их двух отделений – духовных песнопений и светских песен, лучших русских композиторов. С некоторых пор, стало традицией исполнять во время пения казачьи танцы, но к сожалению, без того размаха. который отличал концерты Ансамбля советской армии Александрова. Причины просты: эмигрантские хоры были частной инициативой их руководителей, образовывались стихийно из непрофессиональных певцов, вчерашних солдат Белой армии, и не отличались массовостью организации. Нормой было около 30 человек состава, что почти в 10 раз меньше, чем у Александрова. Репертуар хоров был тем не менее очень богат. Исполнялись даже арии из опер, без музыкального сопровождения (исключая некоторые студийные записи для пластинок, когда специально приглашался инструментальный ансамбль). Звучание музыкальных инструментов  имитировали сами певцы.