Вот пуля просвистела, в грудь попала мне,
Спасся я в степи на лихом коне,
Но шашкою меня комиссар достал,
Покачнулся я и с коня упал.
Эй, ой, да конь мой вороной,
Эй, да обрез стальной,
Эй, да густой туман,
Эй, да батька-атаман,
Да батька-атаман.
Со свинцом в груди я пришёл с войны,
Привязал коня, лег возле жены,
Но часу не прошло комиссар пришёл,
Отвязал коня и жену увёл.
Со свинцом в груди я пришёл с войны,
Привязал коня, лег возле жены.
Но часу не прошло комиссар пришёл,
Отвязал коня, и жену увёл.
Шашку со стены да рубаху снял,
Хату подпалил да обрез достал.
Привык в дебрях жить, доживать свой крест
Сколько нас таких уходило в лес?
Смешная получилась песня, авторам здорово удалось опошлить тему. Что бы ни писали о происхождении этой песни как якобы повстанческой, любимой батькой Махно, налицо все признаки стилизации, причем неумелой, выполненной на низком уровне. Если это юмор, то не уместный для этой по-прежнему болезненной темы, как гражданская война и красный террор. Песню "Вот пуля просвистела" послушать можно на видео выше, а здесь небольшой комментарий по поводу ее содержания.
Предположительно, песня является переработкой нескольких других, близких ей по своим мотивам. Тут и "Пуля просвистела и ага", известная по кинофильму "Служили два товарища", откуда взята первая строчка, и небезызвестная тоже киношная "Любо братцы, любо". Можно заметить в ней и отголоски послевоенной песни "Я был батальонный разведчик", где у главного героя, израненного и искалеченного, тоже "увел" жену ушлый соперник. Как раз с последней она наиболее сближается – сюжет возвращения с войны один-в-один. Судя по содержанию, действие песни разворачивается где-то в казачьих областях. На казака сыпятся несчастья, одна за другой. Вся трагедия главного героя, в которого и ранят в грудь выстрелом из винтовки, и рубят шашкой, и угоняют у него коня и жену, не вызывает сочувствия из-за анекдотичности связанных с ним трагических ситуаций, каждая из которых вполне вероятна и возможна, но все вместе явно перебор. Несчастий слишком много, что не может не вызывать скептическое отношение к этой истории. Комиссар уводит коня в тот момент, когда главней герой лежит в постели с женой – это уже из разряда анекдотических ситуаций. Все вместе позволяет считать песню не столько стилизацией, сколько грубой поделкой. К достоинствам можно отнести запоминающийся припев.