Коллекция песен мужских казачьих хоров и фольклорных ансамблей

Слушать песни казаков

  • ВСЕ КАЗАЧЬИ ПЕСНИ
  • О казачьих хорах

    Видео о казаках




    О хоре Жарова

    ...На сцене он не просто управлял, он создавал и сам настолько упи­вался своим творением, что невольно зара­жал им слушателей. Дальше…

    Станичные песни

    Любят попеть в Кременской станице... В темноте летнего вечерка кто-нибудь каш­лянет и песню заиграет: «Запи-са-ли казака на службицу...» Полностью…

    Украинский народный танец, который, как считается, ввели в обиход запорожские казаки И как всегда, комментарии к видео "Гопак" - прилагаются

    Гопак - смотреть

    Разместите видео "Гопак" у себя
    Код для сайтов


    BB-код для форумов


    Гопак - смотреть

    Казачьи хоры и исполнители:
    Кубанский ансамбль Захарченко Хор Сретенского монастыря Донской хор Жарова лучшее Другие Ансамбль Александрова Сакма Братина Хор Валаам Криница Казачий круг Станица

    Еще видео, где есть Казачьи танцы:

    Видео танца "Гопак" размещено выше, здесь несколько слов об истории его создания. 

     

    Гопак- танец запорожских казаков 

    В 16 веке Малороссия переживала длительный период борьбы за независимость, в основном против Османской империи и Речи Посполитой. В это время казаки в Запорожской Сечи ввели обычай: празднуя победу по возвращении домой, танцевать, воспроизводя сцены минувших боев. Они исполняли танцевальные номера, используя сабли, а музыканты играли музыку. Кроме этого, исполнялись акробатические номера, в целях демонстрации мужественности танцоров. Этот стиль движений в танце и дал название гопаку, происходящему от диалектного слова "гопати", то есть "прыгать". 

    Хотя музыка не имела конкретно заданного темпа и мелодии, музыкальный размер гопака, как правило, был 2/4. Музыка, как правило, наращивала темп от довольно спокойной в начале до практически яростной к концу танца. В качестве сопровождения для танца обычно выступал также кобзарь — украинский народный певец-сказитель. Классические инструменты, которые использовались для музыкального сопровождения гопака — скрипки, волынки, флейты, трубы, и цимбалы. Со временем, музыка гопака развивалась и ее начали включать в оперы и балеты. Так, одним из самых ярких примеров выступает опера "Мазепа", написанная Чайковским. 

    Танец эволюционировал на протяжении всей истории. То, что начиналось, как исключительно танец воинов Сечи, со временем переросло в праздничное действо и для всего народа. В нем начали принимать участие девушки, и женщины. Эта смешанная версия гопака стала повсеместной, вплоть до в конце 18-го века, когда запорожцы были переселены на Кубань. 

    Современный гопак исполняется большой группой танцоров, мужчинами и женщинами. Акробатические элементы исполняется в основном солистами-мужчинами.

     

    ---------------------------

    Hopak (Ukrainian: [?o?p?k]), also referred to as Gopak or Cossack dance, is a Ukrainian dance. It is performed most often as a solitary concert dance by amateur and professional Ukrainian dance ensembles, as well as other performers of folk dances. It has also been incorporated into larger artistic opuses such as operas and ballets.

    The Hopak is often popularly referred to as the "National Dance of Ukraine".

    Dance steps

    The modern-day Hopak is a choreographed dance made to appear full of improvisation. Much of the seemingly improvised parts involve solo dancers, usually male, performing visually and technically amazing acrobatic feats. These include jumps and spins, and are usually the highlight of the performance.

    The rest of the dance includes many movements performed in unison, especially by the female dancers. Male dancers are expected to squat repeatedly.

    Because of the speed and energy required to perform a successful Hopak, this dance is usually performed at the end of a program. As in many Ukrainian dances, the dancers, especially the women, do not stop moving until the end of the dance.


    Hopak music

    Music for the Hopak is not standardized by tempo or melody, although 2/4 time predominates most arrangements. The dance is supposed to evoke a sense of improvisation, so the pace of the music changes from segment to segment, allowing dancers to distinguish themselves. The melodies of the songs Hop, moyi hrechanyky (Ukrainian: Гоп, мої гречаники) and Vid Kyiva do Lubny (Ukrainian: Від Київа до Лубни) can be found in many Hopak arrangements. Hopaks usually end on a fast and furious pace, with some incorporating boisterous Ukrainian marches, such as Zasvystaly kozachen'ky (Ukrainian: Засвистали козаченьки).