Как донские казаки
По станицам гуляли,
Молодушек любили,
К одной двое ходили,
Одну двое любили,
Подарочки носили,
Подарочек не простой,
С ручки перстень золотой,
Серябряна колечка,
Болит моя сердечка,
Болит сердце и живот,
Далеко милый живет,
Часты вести подаёт,
А я его не боюсь,
На улице покажусь,
Чубатые ребяты,
Прелестные казаки!
О песне "Как донские казаки"
Песня, конечно, похабная. Похожа больше на фабричную частушку, чем на казачью песню и изначально вызывает отторжение. Казачество это не банда алкоголиков, таскающаяся по населенным пунктам чтобы заниматься тем, что церковь называет свальным грехом.
Как показывает опыт, певцам под гармошку не во всем можно доверять. Возможны подтасовки, случаи уже были. Перед глазами красноречивый пример: песня «Ехали хазары» (и дальше о доверчивой Гале, которую хазары привязали к сосне и подожгли) ловким движением руки гражданина Захарченко и Ко превратилась в «Ехали казаки» (с тем же самым сюжетом).
Вполне допускаю, что в оригинале могло петься о ком-то еще. Варианты могут быть самые разные. Например, «Как латышские стрелки» и тому подобное. Песня изначально могла быть сатирической, высмеивающей нравы мужчин какого-нибудь российского села или города. Во всяком случае, в песне нет никаких признаков казачьего быта, ничего конкретного не указывает на ее принадлежность к донским казакам, кроме первой строчки, упоминания неких станиц да еще "прелестных" "чубатЫх ребятОв". Измени «станицу» на «деревню», и «казачья» песня превратится в фабричную частушку.
Что касается нравов казаков, об этом отрывок из статьи:
Отношение к женщине
За опороченье девицы, если урегулирование конфликта не заканчивалось созданием семьи (свадьбы), виновника ожидала месть родных, двоюродных и троюродных братьев опороченной (нередко приводящая к кровопролитию).
Казак в быту
Любили казаки застолье, общение, любили и выпить, но не напиться, а попеть песни, повеселиться, поплясать. За столом у казаков горилку не разливали, а подносили на разносе (подносе) и, если кто уже перехватил «лишку», то его просто обносили, а то и отправляли проспаться.
Не принято было неволить: хочешь –пей. Не хочешь – не пей, но рюмку обязан поднять и пригубить, поговорка говорила «подавать можно, неволить нельзя». Застольная песнь напоминала: «Пей, но ум не пропивай».
В обиходе казачьей жизни было много и других особенностей быта, которые были порождены условиями их жизни. Нередко, особенно от людей, интересующихся прошлым (чаще от женщин) можно было услышать: «Вот вы, казаки, как дикари, никогда под ручку с женой не появлялись на улице – она идет сзади или сбоку, вы даже ребенка на руках на улице не носили» и прочее.
Да, было когда-то и это, но обуславливалось заботой о женщине, чтоб не нанести ей лишний раз душевной травмы. Проводя жизнь в боях, казаки, естественно, несли потери и нередко значительные. И представьте казака, идущего в обнимку со своей любезной, а навстречу – другая молодая мать-казачка, потерявшая мужа – с одним ребенком на руках, а другой держится за подол. Что творится в душе этой казачки, когда малыш спрашивает: «Мама, а где мой батя?».
По той же причине и с ребенком на руках казак не появлялся на людях.
Длительный период у казаков были в обычае мужские беседы (гуляние отдельно от женщин), так и женские без мужчин. А когда собирались вместе (свадьбы, крестины, именины), то женщины садились по одну сторону стола, а мужчины – по другую. Это вызывалось тем, что под воздействием хмельного казак по отношению к чужой жене мог допустить какие-то вольности, а казаки скорые на расправу, пускали в ход оружие.
Характерно: в прошлом у казаков в свадебных торжествах могли участвовать только женатые и замужние. Для неженатой молодежи отдельно проводились вечеринки и в доме жениха, и в доме невесты до основной свадьбы – это было заботой о нравственности устоев молодежи – ибо на свадьбе в торжествах и пожеланиях допускались определенные вольности.