Коллекция песен мужских казачьих хоров и фольклорных ансамблей

Слушать песни казаков

  • ВСЕ КАЗАЧЬИ ПЕСНИ
  • О казачьих хорах

    Видео о казаках


    Хор Жарова на DVD

    OZON.ru Подробнее…

    О хоре Жарова

    ...На сцене он не просто управлял, он создавал и сам настолько упи­вался своим творением, что невольно зара­жал им слушателей. Дальше…

    Станичные песни

    Любят попеть в Кременской станице... В темноте летнего вечерка кто-нибудь каш­лянет и песню заиграет: «Запи-са-ли казака на службицу...» Полностью…

    Старинная песня о смерти на войне в хоровом исполнении. Мужской голос солиста - Николай Абрамов. Запись с концерта ансамбля Советской армии Александрова на гастролях в Лондоне в 1956 году. И как всегда, текст песни "Черный ворон" - прилагается

    "Черный ворон" - текст



    Черный ворон, что ты вьешся,
    Что ты вьешся надо мной?
    Ты добычи не добьешься.
    Чёрный ворон, я не твой.

    Что ж ты когти распускаешь
    Над моею головой?
    Иль добычу себе чаешь?
    Черный ворон, я не твой!

    Завяжу смертельну рану
    Подареным мне платком,
    А потом с тобой я стану
    Говорить все об одном.

    Потлети в мою сторонку,
    Скажи маменьке моей,
    Ты скажи моей любезной,
    Что за Родину я пал.

    Черный ворон - слушать

    Казачьи хоры и исполнители:
    Кубанский ансамбль Захарченко Хор Сретенского монастыря Донской хор Жарова лучшее Другие Ансамбль Александрова Сакма Братина Хор Валаам Криница Казачий круг Станица

    Еще Лирические казачьи песни:

     

    Безусловно, одна из самых проникновенных песен о войне и едва ли не самая известная. И совершенно неважно, кто ее сочинил - профессиональный поэт или любитель, казак или крестьянин и как давно это случилось, также как не имеет значения, кто ее пел - красный или белый, свои или чужие. Она близка всем солдатам или обычным людям, оказавшемся в тяжелом положении.

    Содержание песни "Черный ворон" потрясает своим непередаваемым трагизмом. Сила песни в том, что положение, в котором оказался герой, передано как нечто самой собой разумеющееся, как данность, как непреложный факт, с которым волей-неволей приходится смириться и действовать в меру своих сил, как того требуют обстоятельства. Именно действовать, а не рефлексировать. Главный герой лишен рефлексии и не привязан к благам жизни, которая буквально повисла на волоске. Он балансирует на грани жизни и смерти, сознания и бреда. Человек лежит в поле, на голой земле, по какой-то причине оказавшись брошен своими боевыми товарищами, двигаться он уже не может, ему самому не уйти, и в этом положении уже не важны ни мотивы, пусть и самые лучшие, которые его в свое время привели на место сражения, ни горечь "предательства" со стороны товарищей и начальников, ни сожаления о чем-то несбывшимся в жизни ("не догулял, не долюбил" и т.д.). В песне все эти моменты полностью опущены, в отличие от других сентиментально-жалостливых или казенно-пропагандистских поделок. Героя заботит лишь одно: чтобы о его смерти как-нибудь смогли узнать родные. Показаны, возможно, последние минуты жизни неизвестного солдата, смертельно раненого в бою. Видя кружащего над собой ворона, он начинает осознавать, что его судьба решена, что сама окружающая природа уже считает его обреченным, но не хочет с этим смириться и делает все от него зависящее для собственного выживания. Несмотря на свое тяжелое положение, раненый мужественно борется за жизнь до конца, завязывает рану платком. И в бреду разговаривает с птицей, пытаясь найти общий язык с вороном, который, может быть, будет клевать его еще теплое тело...

    Первая видео-запись песни "Черный ворон" относится к кинофильму "Чапаев", ее поет актер Борис Бабочкин. Не в последнюю очередь благодаря популяризации посредством кино, песня стала любима в народе как никакая другая подобного плана.

     

    К картине В. Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880)


    Картина создана "по мотивам" "Слова о полку Игореве", но это меньше всего живописный "комментарий".
    Темой картины было избрано поле после сражения и гибели полков Игоря Святославича, ставших богатырской заставой на рубежах родной земли, когда "пали стяги Игоревы и полегли русичи на поле незнаемом".
    В трагическом пафосе смерти Васнецов хотел выразить величие и беззаветность чувств, создать просветленную трагедию.
    На поле битвы раскинулись тела не мертвых воинов, но, как в русском фольклоре, "вечно уснувших". 

     

    Черный ворон - слушать

    Разместите видео "Черный ворон" у себя
    Код для сайтов


    BB-код для форумов