Воронежский женский хор исполняет несколько казачьих песен в обработке В. Капаева. "Вот кто-то с горочки спускается", "Атаман", "Запрягай-ка батька лошадь", "Люблю я казаченьку". И как всегда, текст песни "Четыре казачьих песни" - прилагается
"Четыре казачьих песни" - текст песни
Вот кто-то с горочки спускается Влюблённа парочка идёт На ней косынка голубая Она с ума его сведет.
Прощайте, глазки голубые! Прощай, папаша, прощай, мать! Ведь завтра рано, на рассвете Я уезжаю воевать!
А я кричу - "куда ты едешь? А я остануся одна! А я кричу - куда ты едешь, Ведь я завяну, как трава!"
"Не плачьте, глазки голубые! Не плачьте, вся моя родня! Врага разгромим - я вернуся, Ты жди, любезная, меня!"
Промчались годы боевые - Разбили лютого врага! Дождались глазки голубые Свого любезного дружка!
Воронежский хор не в чем упрекнуть, напротив, наша благодарность за внимание к народному творчеству. Поют так как умеют, как могут и как их учили… Положа руку на сердце, аудитория данных песен составляют люди средних и преклонных лет, да и то, содержание и исполнение может быть близко преимущественно женской ее части. Мужчины скорее всего проигнорируют, а о молодежи обоих полов и говорить не приходится – ее не обманешь, если не цепляет. Почему так получается, надо спрашивать не у исполнителей, всего лишь отрабатывающих свой хлеб. Такова общая тенденция российской эстрады за последние минимум полвека. Прежде НАРОДНЫЕ всеми любимые песни перешли в разряд экзотики "на любителя", не в последнюю очередь, из-за профанации самой идеи хорового пения, каковое стараниями "профессионалов", то бишь патентованных чиновников от эстрады, превратилось в пение как бы соло, но сразу несколькими глотками. Столь безыскусное исполнение (в унисон) неинтересно ни большинству потенциальных слушателей, ни самим исполнителям, потому что исключает творческий поиск, исключает свободную импровизацию и гармоничное слаживание. Пение больше не гармония разных тонов и "звучащих" человеческих характеров (за каждым из которых своя судьба), и не сложный музыкальный узор, в который сплетаются высокие и низкие тона, а без всего этого (как по мне) оно перестает вызывать интерес. Особенно при музыкальном сопровождении, когда голоса звучат всего лишь как дополнение к звучанию музыкальных инструментов и что характерно, в той же тональности. Уберите хористов, оставьте музыкантов – в плане восприятия всего кроме голого текста, слушатель много не потеряет. Конечно, при подобном подходе к пению особенно важна будет внешняя составляющая процесса – громкая музыка, наряды и красивые от природы голоса, что уже переводит прежде доступное каждому пение в разряд профессиональной деятельности "только для избранных", то есть наделенных хорошими внешними данными и различными талантами, актеров или как минимум, аккредитованных для этого лиц из "творческих коллективов", но никогда – людей с улицы, как было раньше, когда пение было уделом именно любителей со всей страны, сверху до низу, прошедших, впрочем, хорошую певческую школу при церковных хорах. Стало считаться, что для того чтобы спеть свое, самобытное, надо обязательно напялить расшитый блестками красный сарафан (или телогрейку), взять в руки балалайки и высоким грудным красивеньким голоском (например) начать выговаривать слова из книжечки, под апатичную подтанцовку разрумяненной массовки с платочками…
Четыре казачьих песни - видео, где вы можете послушать песню