Коллекция песен мужских казачьих хоров и фольклорных ансамблей

Слушать песни казаков

  • ВСЕ КАЗАЧЬИ ПЕСНИ
  • О казачьих хорах

    Видео о казаках




    О хоре Жарова

    ...На сцене он не просто управлял, он создавал и сам настолько упи­вался своим творением, что невольно зара­жал им слушателей. Дальше…

    Станичные песни

    Любят попеть в Кременской станице... В темноте летнего вечерка кто-нибудь каш­лянет и песню заиграет: «Запи-са-ли казака на службицу...» Полностью…

    Об истории казачьих войск



    До революции в Российской империи существовало 12 казачьих войск, из них самыми крупными являлись Донское, Кубанское, Оренбургское, Терское, Уральское и Сибирское. Большинство войск на военную службу выставляли конные полки, за исключением Кубанского, где по штату существовали пешие (пластунские) казачьи части. Старейшим из казачьих войск считались Донское, Терское и Уральское (Яицкое).

    Первые казаки на Кубани
    Об истории Кубанского края, до появления там запорожцев. Староверы с Дона осваивают край. Статья посвящена 100-летию Кубанского казачьего войска


    Кубань
    Обзор географии и хозяйственной жизни Кубанского казачьего войска до революции. Об участии кубанцев в Первой мировой войне


    С ХОПЕРЦАМИ ОТ ВОРОНЕЖА И ДО КУБАНИ В 1919-20 ГОДАХ.
    Материалы по истории Хоперского казачьего полка


    Как праздновали Покров Богородицы в Аргентине
    Казаки за рубежом свято хранят православные традиции. По материалам эмигрантской печати


    О некрасовцах
    Заметка о той части казаков-некрасовцев, которые переселились из Турции в США в начале 60-х годов


    О сотнике Хоперском
    Китаец в донском казачьем войске. Заметка об участнике Первой мировой войны, усыновленном донским казаком в Китае. Этот китаец дослужился до сотника и получил Георгиевский крест


    День Покрова
    Казаки издревле считают Матерь Божию своей заступницей



    Об истории казачества

    Казаки – военное сословие исторической России, из которого формировалась иррегулярная кавалерия. В него набирались (верстались) представители различных народов, живших или переселившихся в приграничье Российской империи. Например, потенциальным контингентом казачества до определенного времени (пока сословия не стали закрытыми) являлись вольные люди, по разным обстоятельствам сменившие место жительства, в поисках лучшей доли переселившиеся на Дон, на Кавказ или в Сибирь. Идеальным с точки зрения формирования нового войска становились недавно освоенные малообжитые места, куда потянулись жители России и сопредельных государств. Отдельным селениям (хуторам) давались полномочия по охране границ, раздавалось оружие, по возможности, боеприпасы и жалованье, при условии их подчинения центральной власти. Селения, переименованные в казачьи станицы, становились форпостами на пути иностранной экспансии. По этой схеме правительством образовывались казачьи войска, формируемые на направлениях, опасных с точки зрения вероятных вторжений кочевых племен или враждебных государств. Как правило, костяк казачества составляли русские, волею обстоятельств вынужденные ассимилироваться с теми народами, рядом с которыми их приходилось служить. Со временем, казачество стало закрытым сословием и для него стало характерным оторванность от своих корней. По первому приказу, казачьи станицы могли перебазироваться на новое место службы, иногда за тысячи километров от родных мест. Тех, кто не выполнил приказ, ожидало исключение из казачьего сословия. Так, Сибирское казачье войско образовано, помимо местных крестьян, донскими и терскими казаками. По причине своей слабой привязанности к той среде, из которого оно вышло, казачество со временем стало держаться обособленно от "мужиков" и "казары", как называли между собой представителей крестьянского сословия. При этом своя принадлежность к русскому народу никогда не ставилась под сомнение. Особое полупрезрительное отношение у казачества вызывали батраки из Малороссии, так называемые "хохлы", арендующие казачьи земли на Дону или нанимавшиеся на сезонные работы. Казаки, до предела обремененные службой и работой по хозяйству, вынуждены были смириться с тихой колонизацией земель войска. Украинские крестьяне могли жить поколениями на Дону, но не имели никаких прав, составляя около половины населения территории войска Донского.

    Для российского казачества не редкостью были инородческие казачьи станицы, состоящие из сверстанных в казаки калмыков, осетин, бурят, киргизов и других народов, хорошо знакомых с культурой обращения с лошадью. Последним из войск, образованных из малых народов, стало Алтайское казачье войско, созданное в годы революции по инициативе правительства адмирала Колчака. Просуществовало оно всего несколько месяцев.