28 и 29 января в зале Пляйель состоялось два концерта Жаровского хора...
Во французском журнале "Искусство и музыка" музыкальный критик пишет про С.А.Жарова:
"Заграницей выступает Хор Донских Казаков Сергея Жарова... Кто такое по существу Сергей Жаров, который каждый вечер, находясь перед 25 хористами (каждый из них выше Жарова по крайней мере на целую голову) доминирует их вздрагиванием мизинца? Это маленький дьявол, в черной русской рубашке, с широкими красными полосами на брюках, в блестящих высоких сапогах. Его глаза блестят детским блеском, также по детски звучит его смех, когда он благодарит публику после каждого своего успеха; тогда он сходит с подиума, держась прямо, грудь колесом, с высоко поднятой головой.
Его жесты чрезвычайно ритмичны - он передает музыку скупыми жестами необычайной внутренней силы. Он избегает театральных поз. Его успехи поразительны: больше 250 концертов в год, столько же триумфов при переполненных залах. Чтобы избежать механического выполнения песен, Жаров держит хор в постоянном напряжении, часто меняя интенсивность выполнения в одной и той же песне. Он с большой чуткостью определяет акустику зала, и сразу чувствует что звучит лучше: высокие или низкие голоса, скорый или медленный темп. Таким образом, от хора, несмотря на то что он дал уже свыше 8000 концертов, требуются новые усилия, следствием которых являются новые успехи.
"Жаров не выше твоего младшего брата в длинных штанах" как-то написал про Жарова один из журналистов… Когда говорят про него, Сергей Жаров краснеет, застенчиво улыбается, и лепечет как смущенный ученик на экзамене. Таков он днем, но вечером на сцене он преображается. Застенчивость исчезает, ибо в этот момент он дирижер самого мощного хора казаков в мире, гипнотизирующий своей манерой дирижировать. Он чрезвычайно скуп на жесты, держит кисти рук очень близко к груди, едва шевелит руками. Для получения ясных и ритмичных звуков ему служат, главным образом, его ладони и пальцы... Он управляет хористами движением бровей, улыбкой, строгим взглядом или движением пальцев, умеряя их мощные голоса до самого тишайшего пьянисимо или наоборот усиливая их до громоподобного крещендо.
Вот что из себя представляет Сергей Жаров, дирижер самого мощного хора казаков в мире.
Родимый край №14 январь-февраль 1958